Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Здание 1971 года постройки

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортплощадка

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Материально-техническое обеспечение

Здание: Кирпичное, двухэтажное. Помещение и участок соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ СанПиН 2.4.3648-20, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада огорожена сплошным забором, имеет одну калитку для входа и одни автомобильные ворота. Территория озеленена насаждениями по всему периметру. Также, на территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Для прогулок разных возрастных групп детей выделены отдельные участки, каждый из которых оборудован уличными игровыми комплексами согласно возрасту детей, а также спортивной площадкой и спортивным комплексом, на каждой из площадок разбиты клумбы с цветами.

В МБДОУ имеются: собственный пищеблок, музыкальный и физкультурный залы, холл «Свет Ясной Поляны»,оборудовано 12 групповых комнат, 1 кабинет для педагога-психолога и учителя — логопеда, прачечная, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет заведующего. Все помещения детского сада оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормам.

В группах и музыкальном зале имеется интерактивное оборудование, используемое в разных образовательных областях.

Питание детей организовано с учетом следующих принципов:

  • сбалансированность;
  • рациональность;
  • строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд
  • выполнение среднесуточных натуральных норм
  • учет мнения родителей (законных представителей).

Охват организованным питанием соответствует требуемым с СанПиН 2.3/2.4.3590 - 20: сбалансированное четырехразовое питание в группах с 12-часовым пребыванием. Пищеблок детского сада типовый, оборудован всем необходимым технологическим дованием. Все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. Поставка продуктов питания в ДОУ  осуществляется ООО «Феникс» на основании заключенного контракта.  Организовано четарехразовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед и уплотненный полдник). Сервировка стола и выдача готовой пищи с пищеблока, а также прием пищи в группах осуществляется согласно режиму каждой группы и в соответствии с требованиями СанПиН 3.1/2.4.3598-20. При составлении меню учитываются нормы питания на каждого ребенка и утверждаются руководителем детского сада. Выполняются нормы питания по основным продуктам, осуществляется дифференцированный подход в организации питания в зависимости от состояния здоровья детей (непереносимость отдельных продуктов детьми). Родители систематически информируются по вопросам питания на родительских собраниях. Ежедневно вывешивается меню для детей.

Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В каждой группе размещены центры активности, согласно возрасту детей. Также имеются туалетная комната, раздевалка. Мебель для каждого воспитанника подобрана по категориям, с учетом его роста.

Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. В группах оборудованы различные центры для развития детей: центр творчества, музыкально-театральный центр, центр здоровья и физического развития, природные уголки и уголки для всестороннего развития детей с учетом гендерного подхода. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой основной общеобразовательной программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т. д..  В групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащенные разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.

Предметно-развивающая среда соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает: физическое развитие — физкультурный зал (спортивное оборудование), физкультурные уголки, спортивная площадка на территории ДОУ.

Познавательно-речевое: предметно-развивающая среда по всем разделам программы (развивающие игры, наглядные пособия), уголки интеллектуального развития (детские энциклопедии, книги, журналы для детей).

Художественно-эстетическое развитие: музыкальный зал (пианино, музыкальный центр, детские инструменты, мультипроектор, синтезатор), интерактивное оборудование (интерактивные доски, документ-камера, система для голосования, планшеты), методический кабинет (наглядные пособия, репродукции, книги об искусстве), предметно-развивающая среда (во всех возрастных группах).

В спортивном зале находятся: гимнастические скамейки, шведская стенка, необходимый для занятий спортивный инвентарь. Спортивный зал обеспечен спортивным оборудованием: физкультурное оборудование — детский спортивный комплекс (шведская стенка детская), гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Для физкультурных занятий на улице оснащена спортивная площадка.

Музыкальный зал для проведения занятий, развлечений и праздников оснащен: фортепиано,  набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов, набором детских народных музыкальных инструментов, синтезатором, музыкальной системой. Музыкальный зал предназначен  для проведения образовательной деятельности по музыке, вечеров развлечений, тематических праздников  с детьми, встреч с родительской общественностью.

Музыкальный зал оснащен мультимедийной системой, интерактивным оборудованием, современной аппаратурой, учебно -методическим комплектом, костюмами, комплектом средств обучения  по  музыкальному развитию, пианино, музыкальный центр, учебно - методическими материалами ( оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, дидактические игры, детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портреты композиторов, создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал).

Оборудование соответствуют требованиям охраны жизни и здоровья детей, гигиены и эстетики, действующим санитарным правилам и нормативам, ФГОС ДО, ФОП ДО. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Медицинский кабинет (кабинет и процедурная) оснащен в соответствии с современными требованиями. Созданы условия для осмотра детей врачом. Имеется достаточный медицинский материал для оказания первой медицинской помощи.

Кабинет педагога - психолога и учителя - логопеда

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с воспитанниками ДОУ  по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Кабинет педагога-психолога располагается на первом этаже детского сада, в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПиН.

    С учетом задач работы педагога-психолога, помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

  • Зона ожидания. Находится за пределами кабинета.
  • Консультативная зона.
  • Рабочая зона: письменный стол, стул, ноутбук, шкаф для хранения методических материалов, дидактических игр и игрушек.
  • Зона развивающих занятий: детский стол и стулья, стеллаж для игрушек, мультимедийная система с интерактивной доской, световой стол для рисования песком, дидактический и наглядный материал (пособия на развитие эмоциональной, коммуникативной сферы и сенсорной сферы, познавательных процессов, мелкой моторики), материалы для продуктивной деятельности, подборка музыки, интерактивных игр для детей, игрушки.
  • Зона релаксации: напольное покрытие, сухой бассейн.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Установлены разнообразные информационные стенды

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В образовательных целях используются интерактивные доски и панели, а также ноутбуки

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Оборудованные библиотеки отсутствуют

Помещение для библиотеки не предусмотрено.

Литература находится в групповых помещениях каждой возрастной группы: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie